Строительство Эйфелевой Башни — самый нашумевший проект 19 века. | Строим Свой Дом!

Приветствую тебя, дорогой читатель! Продолжаем наш экскурс в историю архитектуры. Сегодня мы посетим Париж и немного окунемся в историю возникновения его противоречивого символа  — Эйфелевой Башни. Принципы создания этого шедевра полностью противоположны принципам Античной архитектуры, с ее идеальной пропорциональностью.

В конце 19 века история архитектуры получила интересный шедевр строительной и инженерной мысли  — знаменитую Эйфелеву Башню. Все знают историю о том, что эта «железная дама» в центре Парижа была, мягко говоря, плохо воспринята творческой интеллигенцией.

Более 300 знаменитых деятелей культуры конца 19 века направляли протест в Мерию Парижа, называя ее бесполезной и чудовищной конструкцией,  и протестовали против строительства Эйфелевой башни. Например, Де Мопассан  часто обедал в ресторане на первом уровне башни. И когда его спрашивали, почему он там обедает, если считает башню безвкусицей, то он отвечал, что ресторан в башне – это единственное место, откуда он ее не видит.

Панорама Парижа. Рисунок.

И я очень хорошо понимаю причину такого негодования. Это сооружение действительно  нагло «вылезло» на панораму города и стала доминировать над всеми шедеврами архитектуры Парижа того времени. И что уж тут греха таить, действительно изуродовало панораму. Тем не менее, сегодня башня по-прежнему стоит в центре Парижа, и без нее Париж не будет Парижем.

Факты из истории строительства Эйфелевой башни

Чертеж. Эйфелева башня.

Построена она была инженером Эйфелем в 1889 году в центре Парижа.  Архитектура 19 века не видела еще таких дерзких сооружений. Смелый поступок инженера Эйфеля, впоследствии был оценен и  сегодня – это одно из самых интересных сооружений всей истории архитектуры.

Конкурс, который был объявлен в Париже, ставил цель — продемонстрировать успехи инженерной мысли конца 19 века. Нужно было создать сооружение, которое будет служить эмблемой достижений техники  и архитектуры 19 века.

Металл в начале 19 века завоевывал умы архитекторов и конструкторов. А Эйфель был лучшим конструктором мостов на то время во Франции. И его амбициозный проект  башни, высота которой должна была превысить высоту пирамиды Хеопса в два раз, поражал воображение.

Хотя противников этого проекта было много, все же, он был принят и стал  возводиться.

  • С помощью 800 тонных домкратов регулировалось положение башни.

    Гимн металлу!

  • Было задействовано 300 рабочих-верхолазов
  • 1200 деталей из железа соединялись 2,5 миллионов заклепок
  • Верхняя площадка  Эйфелевой башни всего 1.4 метра.
  • Высота сооружения 300м.
  • Опорные столбы башни стоят в четырех углах квадрата, со стороной 130 метров и соединяются между собой платформами на высоте 56 метров, 116 метров и 276 метров
  • На верхушку башни ведут 1793 ступени, а сегодня и  несколько лифтов.

Эйфель имел договор с Парижем о том, что башня простоит 20 лет, а после будет демонтирована. И тем не менее стоит себе она в центре Парижа и по сей день.

Вывод: Это грандиозное сооружение открыло эпоху  власти человека над металлом и смелости в архитектуре. И эта смелость впоследствии проявлялась в сооружениях архитектуры 20-го века. Кроме того,  строительство Эйфелевой башни оказалась хорошим экономическим вложением. Дело в том, что стоимость ее строительства была окуплена в течение всего одного года, так как этот нашумевший проект привлек огромное количество посетителей, которым с успехом продавали билеты. И сегодня Эйфелева башня — самое посещаемое место в Париже.